ПРАВИЛА И СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВИТРИН
Витрины – не только лицо магазина, но и мощный рекламный инструмент: их оригинальный вид вызывает у потенциальных покупателей желание зайти в магазин, рассмотреть товар поближе, потрогать, примерить и в конечном счете совершить покупку. Именно поэтому над оформлением витрин работает целая команда художников и дизайнеров, знающих, как представить товар в самом выгодном свете.
Оформление витрин с наклейками на окно – настоящее искусство. Сегодня специалисты в погоне за лидерством в данной области разрабатывают все более необычные варианты демонстрации продукции и услуг. Но, как и в каждом направлении прикладного искусства, в сфере оформления витрин существуют базовые принципы и правила. Мы расскажем о том, какими бывают витрины, и раскроем тонкости работы над их оформлением.
Витрина как рекламный инструмент
Маркетологи утверждают, что по эффективности витрины практически равнозначны печатной рекламе в крупном издании. Они являются своеобразной визитной карточкой торговых объектов и выполняют целый ряд важных функций:
- постоянное напоминание потребителям о бренде
- презентация самых популярных товаров и услуг компании
- продвижение новой линейки товаров
- уведомление покупателей об акциях и скидках
- создание определенного имиджа и убеждение потребителя в высоком качестве продукции и услуг
- влияние на подсознание людей и создание у них желания приобрести товар
Использование витрины как рекламного носителя имеет определенные достоинства:
- прямое воздействие на покупателя непосредственно в месте реализации товара и услуг: заинтересовавшись рекламируемым продуктом, человек имеет возможность сразу же посетить магазин, салон или заведение
- многообразие вариантов и простор для фантазии в оформлении при любом бюджете
- возможность смены оформления в любой момент
Единственным минусом витрин как рекламных носителей является их локальность, то есть они привлекают только тех потребителей, которые регулярно или периодически проходят мимо конкретной торговой точки.
Виды современных витрин и особенности их оформления
Возможно, обыватель удивится, но классификация витрин достаточно обширна. Есть несколько характеристик, в соответствии с которыми они делятся на определенные виды.
По степени открытости:
- открытая – проектируется таким образом, чтобы помещение просматривалось с улицы
- закрытая – не предусматривает возможности увидеть внутреннее устройство зала, поскольку между ним и витриной устанавливается специальная перегородка. Как правило, на ней закрепляют баннер, покрывают краской или драпируют.
- полуоткрытая – комбинирует оба варианта
По способу конфигурации и протяженности:
- единая протяженная – ее плюсом является большая площадь, которая предоставляет максимальный простор для фантазии оформителей
- множественная – разделена на несколько блоков, поэтому ограничивает возможности для реализации идей. При ее оформлении часто используют серию изображений или текстовых сообщений.
- двухэтажная – отличный вариант для создания масштабной экспозиции, заметной с большого расстояния
- многоэтажная – оборудуется на зданиях крупных компаний и предприятий. Оформление витрины такого размера – довольно затратное мероприятие, но позволяет воплощать необычные идеи и за счет размера охватывать огромную аудиторию.
- угловая – на первый взгляд является не самым удобным вариантом, но имеет свои плюсы: позволяет создавать объемные композиции и презентует товар сразу двум потокам прохожих.
По наполнению и художественному оформлению:
- товарные – используются исключительно для представления ассортимента
- сюжетные – при их оформлении акцент делается на визуальной составляющей, а не на товаре
- товарно-сюжетные – сочетание двух описанных видов акционные
- (информационные) – выполняют задачу по информированию потребителей об акциях и скидках
По основной функции:
- торговые – привлекают покупателей актуальными товарами, как правило, сезонными
- имиджевые – в витринах не просто выставляется товар – за стеклом создается настоящая изысканная композиция в неповторимом стиле. Примерами оформления имиджевых витрин известных брендов сегодня вдохновляются многие дизайнеры. Как и в мире моды, в данном направлении существуют тренды, которым нужно следовать, чтобы не отставать от конкурентов.
Стили оформления витрин
Витрины и внутреннее помещение торгового объекта всегда должны быть оформлены в одном стиле. Сегодня особенной популярностью пользуется лофт, скандинавский стиль, минимализм, прованс и ретро.
В топ лучших примеров оформления витрин сегодня входит много работ европейских дизайнеров: витрины лондонских универсальных магазинов Selfridges и Harvey Nichols, французских домов моды Hermès и Louis Vuitton, а также бренда Lanvin, миланского магазина одежды Moncler.
Принципы оформления современных витрин
При продумывании дизайна специалисты следуют определенному алгоритму и руководствуются правилами оформления витрины магазина:
- разработке концепции и дизайна предшествует исследование рынка и определение целевой аудитории
- проводится предварительная оценка технических особенностей витрины, измеряется расстояние между будущей экспозицией и пешеходами, поскольку от него зависит количество используемых объектов и их распределение в пространстве
- оценивается устойчивость используемых материалов к ультрафиолету. От прямых солнечных лучей продукция и манекены довольно быстро теряют первозданный вид, поэтому многие компании устанавливают на витринах специальные солнцезащитные стекла.
- продумывается подсветка
- дизайн разрабатывается с учетом не только стиля бренда – витрина должна гармонировать с фасадом здания
Перечисленными принципами дизайнеры руководствуются при оформление витрин магазина, витрин для предприятий, офисов, салонов красоты и заведений. Что касается правил оформления витрин в аптеках, то здесь приоритетом является защита продукции от воздействия солнечного света, поэтому аптечный товар на витрины не выставляется, более того, они чаще всего покрыты специальной пленкой, не пропускающей ультрафиолет внутрь помещения. Подробнее на сайте atlantyk.ru.