Главные особенности оптовых закупок
В основе любой коммерческой деятельности, вне зависимости от формата, лежат регулярные оптовые закупки. Под этим процессом подразумевается покупка товаров или продукции большими партиями у самого производителя, у дилера или партнера, например, как Рюкзаки оптом. Главное условие заключается в закупке именно большого количества товаров, что позволяет впоследствии наладить бесперебойную перепродажу этих товаров. Оптовые закупки всегда сопровождаются предоставлением сниженной стоимости продукции, в отличие от розничной закупки, также нужно говорить о более широком ассортименте.
Организация оптовых закупок
Грамотно налаженный процесс оптовых закупок выгоден всем сторонам процесса — и производителям товаров, и оптовым базам-дилерам, и розничным продавцам, и конечным потребителям. За счет регулярной массовой закупки продукции производитель увеличивает экономическую эффективность своего предприятия, оптовые и розничные предприятия торговли получают гарантии своевременного поступления необходимых товаров. А конечный потребитель продукции будет точно знать, что необходимые товары всегда можно будет купить в магазине или супермаркете.
Организацию оптовых закупок можно разбить на шесть основных составляющих. Перед тем как выполнять такие заказы, следует провести диагностику рынка с целью выявления спроса и так называемых потребительских настроений. Если же покупать продукцию без исходных данных о рынке, то товарооборот может замедлиться, или же наоборот — продукции будет слишком много для определенного количества потребителей, соответственно, финансовое состояние предприятие будет плохим. Под диагностикой рынка подразумевается сбор и анализ данных о спросе населения, о его потребностях, о работе конкурентов.
Полученные данные позволяют сформировать план закупок. План должен быть разработан таким образом, чтобы объем товаров и их ассортимент покрывал растущие потребности покупателей. До того, пока новая партия товара не поступит в магазин, с самими товарами не должно быть перебоев. С готовым планом можно переходить к поиску подходящего поставщика. При выборе поставщика нужно руководствоваться стоимостью продукции, ее ассортиментом, вопросами логистики. Также важным аспектом выступает портфель заказов поставщика, который можно грамотно использовать при получении выгодных условий взаиморасчетов, скидок и льгот.
На четвертом этапе происходит принятие решения о заказе и доставке продукции. Сюда входит оформление большого количества документов, включая договор с поставщиками, спецификации к договорам и прочее. В тексте договора должны прописываться условия для обеспечения оптимального товароснабжения между поставщиком и потребителем. Как только необходимые документы будут подписаны, нужно наладить контроль над выполнением договоров. Это контроль над получением продукции, ее отгрузкой и сортировкой, оплатой за продукцию и т. д. Неисполнение своих обязательств со стороны поставщиков должно наказываться мерами, прописанными в договоре.
Финальным этапом организации оптовых закупок выступает обоснование экономической эффективности принятой схемы, ее доработка и оптимизация. Тут нужно смотреть на реальные доходы от реализации продукции, на динамику спроса, на логистические издержки и издержки обращения продукции. Полученная информация позволит понять, какие именно меры нужно предпринять для увеличения уровня доходности от торговой деятельности объекта.
Условия оптовых закупок
Кроме изучения необходимого ассортимента товаров, перед заключением договора с поставщиком следует оговорить основные условия сотрудничества:
- Размер минимальной партии оптового заказа. Между оптовой и розничной закупкой есть большая разница в стоимости продукции, соответственно, нужно уточнить, в каком объеме придется заказывать товар, чтобы применялись оптовые тарифы.
- Способы оплаты за полученный товар. Некоторые поставщики могут предлагать вариант с отсрочкой платежей, особенно если речь идет о давнем сотрудничестве на протяжении нескольких лет.
- Сроки доставки продукции. Это важный пункт, напрямую влияющий на характер товарооборота.
- Формат доставки оптового заказа. Иногда поставщики предоставляют возможность бесплатной доставки продукции, например, при заказе значительного количества товаров.
- Гарантийные обязательства. Тут очень важно разграничить ответственность самих производителей товаров и оптовых поставщиков. Это нужно для того, чтобы понимать, кому именно предъявлять претензии в случае проблем с товаром.
Преимущества
Плюсов у оптовой закупки товаров для предприятий несколько:
- Меньшие затраты на товар и увеличение прибыли объекта. Наиболее выгодные цены на товары выставляются именно при массовой покупке товаров или изделий.
- Качество продукции. Тут все зависит от репутации самого поставщика, но надежные поставщики, работающие на рынке много лет, предоставляют исключительно высококачественный товар.
- Наличие большого ассортимента. Технические, складские и финансовые возможности крупных поставщиков позволяют иметь достаточно широкий ассортимент товаров, в том числе с редкими и эксклюзивными позициями.
- Отсутствие ограничений на дальнейшее распространение товара. После приобретения товаров в оптовой партии его можно сбывать где угодно, без региональных ограничений.
Недостатки
У оптовых заказов есть и определенные недостатки, о которых нужно знать. Несмотря на сниженную стоимость одной единицы товара при массовой закупке, для такой операции все равно нужно иметь немалые средства, особенно если речь идет о крупном торговом объекте. Вкладываться нужно не только в покупку продукции, но и в организацию места ее хранения с нужными условиями. Человеческий фактор исключать нельзя, поэтому оператор оптового предприятия может допустить ошибку и внести товар другой конфигурации. Учитывая объемы закупок, в магазин может поступить большое количество продукции в неподходящем цвете или расцветке. Это серьезный финансовый риск.
Несоответствие товара обычно происходит из-за недобросовестности поставщика. Выбор ненадежного поставщика приведет к серьезным финансовым потерям, поэтому тут нужно быть внимательным. Чтобы массовая закупка продукции была эффективной, нужно постоянно мониторить спрос и потребительское настроение покупателей. Нужно, чтобы весь товар распродавался вовремя, но если часть продукции вовремя не будет продана, то можно найти выход, минимизировав свои убытки. Можно установить скидки на устаревшую продукцию, можно договориться с поставщиком о выкупе продукции с наценкой и прочее.
Формы оптовых закупок
Существует несколько форматов оптовых закупок. Это постоянные и периодические продажи, универсальные и специализированные. Но глобально все оптовые закупки делятся на ярмарочные и внеярмарочные формы. У каждого из форматов есть свои особенности, и нельзя однозначно сказать, какой формат лучше. Все зависит от самого объекта, для которого требуется приобретать товары в большом количестве. Если хотите закупиться различными сумками-тележками оптом, советуем посетить сайт borgoantico.ru.
Внеярмарочная
Внеярмарочные формы оптовой закупки подразумевают то, что у продукции характеристики не меняются, ассортимент не слишком сложный, да и сама партия не такая уж огромная. В этом случае лично присутствовать на складе при покупке не нужно. Оформить заказ можно дистанционно. В таком формате все товары находятся у одного поставщика, и не нужно налаживать хозяйственные связи для отдельных групп товаров.
Ярмарочная
Название таких оптовых закупок раскрывает их суть. Покупатель может лично осмотреть реальные образцы продукции, посмотреть их характеристики, получить нужную информацию. На месте можно оформить договор на поставку, а также спецификации к договору. При таком формате взаимоотношений между поставщиком и заказчиком минимизируется возможность возникновения конфликтов или разногласий. Покупатель может воздействовать на производителя, передав ему информацию о конъюнктуре рынка, а сам покупатель может оперативно узнавать о новинках в ассортименте. Подобный формат заказов позволяет наладить личные контакты с продавцом.