Структура детского портфолио, портфолио для детского сада 3-5 лет, портфолио для поступления в детский сад

Структура детского портфолио, портфолио для детского сада 3-5 лет, портфолио для поступления в детский сад. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать портфолио в детский сад сразу при поступлении детей в детский сад! Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития. Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах Истоки (М. 2011), От рождения до школы (М. 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.

Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания Какой Я , приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем. Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное самим малышам! В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио в детский сад.

Портфолио в детский сад непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким.

Титульный лист.

Титульный лист для Портфолио в детский сад это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио. Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет», Знакомьтесь это я.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию.

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева.

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях.

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок.

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий.

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку.

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе.

Раздел 2 – «Мои праздники.

В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения.

5-ый День рождения.

6-ой День рождения.

Раздел 4 – «Я расту.

Этот раздел Портфолио в детский сад может включать рубрики.

«Динамика физического развития» В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни. Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития.

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла.

«Динамика общего развития» (социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша.

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам.

– Я умею считать в 3, 4, 5 лет (до 10, десятками, сотнями.

– Моя любимая песенка.

– Мое любимое стихотворение.

– Я играю на музыкальных инструментах.

– Мир вокруг меня.

– Мир внутри меня.

(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок.

-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.

-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса.

-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр. участие в выставках.

-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии.

«Мои рекорды» Наполните данный раздел Портфолио в детский сад грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления.

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

-Впечатления о посещении театров, выставок.

(в произвольной форме.

– Педагогов дополнительного образования.

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению Портфолио в детский сад.

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию.

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена.

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ребенка, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Навигация по записям.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *