Современны" width="500" height="312"/>

Современный детский сад.

Межрегиональная дистанционная конференция Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее.

В соответствии с изменившимся нормативно-правовым и финансово-экономическим полем соци ализации детей (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( Стратегии 2020 ) в области образования; Концепция развития образования на 2016-2020 гг.) решение задач социализации подрастающего поколения предлагает распространение опыта научной, практической и творческой деятельности в области адаптации, социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей и разработки путей их самоутверждения, самоопределения и личностного роста, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала. При этом главным препятствием для решения данных задач выступает утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Признается, что образование перестало выполнять функцию социального лифта оно начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. В связи с этим возникает необходимость пересмотра стратегических линий развития системы образования и консолидации межрегиональных инициатив в целях позитивной социализации и индивидуализации подрастающего поколения.

Цель конференции . сформировать общее понятийно-терминологическое и программно-методическое поле для разработки стратегических направлений развития образования и определения комплекса мер, связанных с изменением теории и практики профессиональной подготовки и переподготовки в области социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

обобщить проблемы и сформулировать перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте преемственности образовательной деятельности детского сада и начальной школы.

охарактеризовать комплекс психолого-педагогических условий, программ и технологий, способствующих адаптации и социализации детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

рассмотреть возможности социального партнерства образовательной организации как фактора социализации и ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Конференция проводилась ФГБОУ ВО АПГУ и Институтом детства ФГБОУ ВО МПГУ 1 декабря 2016 года, включала пленарное заседание Концепция социализации и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: вызовы времени и приоритеты развития (очная форма в формате веб-конференции) и работу 4 секций.

Секция 1 . Проблемы и перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Секция 2 . Психолого-педагогические условия для реализации индивидуальной траектории развития ребенка в системе образования.

Секция 3 . Инновационные программы и технологии как инструменты социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Секция 4 . Социальное партнерство как фактор социализации и ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Секционные доклады были представлены для обсуждения на сайте конференции и в социальной сети Facebook в течение месяца. По результатам интернет-голосования были определены лучшие доклады.

Международная конференция Развитие дошкольного образования в Сочи.

От качества дошкольного образования напрямую зависит будущее детей, ведь именно в детском саду они получают основы социального и культурного воспитания. Несмотря на количество реформ и изменений, проводимых в системе, проблем не становится меньше: недостаточное количество мест в учреждениях, уровень квалификации воспитателей, нехватка технических средств и многое другое.

Получить ответы на многие вопросы и сделать свое учреждение конкурентоспособным вы сможете на международной конференции Развитие дошкольного образования . которая состоится с 25 по 28 мая 2016 года в Сочи на территории отеля Sea Galaxy Hotel Congress SPA. Участие в конференции примут руководители учреждений дошкольного образования регионов России, представители федеральных и региональных органов управления образованием и органов надзора, а также представители профильных ассоциаций.

Ключевые темы мероприятия.

Основные положения новой концепции образования 2016-2020.

Формирование системы оценки качества детских садов в новой стратегии развития образования.

Особенности финансирования организаций в современных условиях.

Модернизация и развитие инфраструктуры образовательных организаций.

Эффективное планирование деятельности учреждения при кризисных явлениях в экономике.

Также участников Конференции ждет насыщенная развлекательная программа посещение экскурсий Вечерний Сочи , Олимпийский парк , Роза Хутор , которая позволит делегатам в полной мере погрузиться в атмосферу удивительного курортного города Сочи.

В последний выездной день конференции участникам представится возможность посетить ведущий детский сад города Сочи. В программу входит: встреча с руководителем, презентация, экскурсия по учреждению, кофе-брейк, обмен опытом.

Мероприятие проводится на НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ.

Информационным партнером мероприятия выступает журнал Современный детский сад.

Главный редактор журнала Современный детский сад входит в круг приглашенных экспертов.

Узнать подробнее и оставить заявку на участие можно на сайте.

УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПРИ ЖУРНАЛЕ СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД.

Положение о научно-методическом объединении при журнале Современный детский сад утверждено Протоколом №1 Методического совета от 9 сентября 2015 года и включает.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

III. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

IV. УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Журнал Современный детский сад и его научно-методическое объединение благодарят за плодотворное и яркое сотрудничество с нами Международное творческое объединение детских авторов (МТО ДА) в лице координатора детской издательской группы Натальи Ивановой. Любим вас! Радуемся вашему творчеству и надеемся на дальнейшую дружбу с поэтами.

ФИНАЛ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА.

Финальный этап городского конкурса профессионального мастерства Московские мастера по профессии Воспитатель детского сада . МГО Профсоюза организовала и провела в период с 20 апреля по 29 мая 2015 года.

В нем приняли участие 31 воспитатель дошкольных отделений многофункциональных образовательных организаций города Москвы представленные межрайонными советами и рекомендованные территориальными профсоюзными организациями для участия в конкурсе (4 воспитателя финалисты городского этапа профессионального конкурса Педагог года Москвы 2015.

Все воспитатели являются членами профсоюзной организации. Из них 1 председатель ППО, 2 человека члены комитета Территориальных профсоюзных организаций, 8 члены комитета первичной профсоюзной организации, 3 заместители председателя ППО. Средний возраст конкурсантов - 36 лет.

Конкурс был направлен на: формирование позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитателей дошкольных отделений и самостоятельных дошкольных организаций.

Конкурсантам было предложено подготовить эссе с изложением своей педагогической концепции, пройти собеседование и показать открытое занятие с детьми.

Эксперты отметили высокий уровень методической подготовки, общей культуры конкурсантов, умению проводить рефлексию по результатам деятельности. Был представлен богатый практический опыт по организации образовательной работы с детьми.

При отборе победителей эксперты акцентировали внимание на следующих критериях.

I. Реализация профессиональных функций в соответствии со стандартами педагога.

II. Обеспечение психолого-педагогических условий (по ФГОСам.

- Методы, формы и приемы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям.

- Организация игровой познавательно-исследовательской деятельности и общения, как сквозных механизмов развития детей дошкольного возраста.

- Обеспечение эмоционального благополучия детей, как важнейшего компонента образовательной среды.

Номинантами конкурса стали 8 воспитателей дошкольных отделений многофункциональных комплексов. В номинации.

За активную гражданскую позицию в воспитании детей отмечен Фаттяхетдинов Ринат Рушанович ГБОУ лицей № 1571 (СЗАО.

За организацию сотрудничества детей и взрослых - Бернадская Ирина Павловна, ГБОУ Школа № 1315 (САО.

За поддержку инициативы детей в различных видах деятельности - Давыдова Людмила Николаевна, ГБОУ Школа № 627 (ЦАО.

За создание этнокультурной ситуации развития детей - Савостьянова Светлана Аркадьевна, ГБОУ Школа № 1968 (ЮВАО.

За приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства - Смольская Иллона Игоревна, ГБОУ Школа № 814 (ЗАО.

За обучение и воспитание детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей общества - Яценко Дина Сергеевна, ГБОУ Школа № 924 (ЮАО.

За нравственное и патриотическое воспитание детей - Щедрина Оксана Ивановна, ГБОУ Школа № 572 (ЮВАО.

За активное использование инноваций в педагогической практике Волкова Елена Валерьевна, ГБОУ Школа № 1206 (ЮЗАО.

Победителями конкурса стали.

I место - Руднева Анастасия Владимировна, ГБОУ Школа № 920 (ВАО.

II место - Колесова Ольга Александровна, ГБОУ Школа № 1995 (ЮЗАО.

III место - Аникина Светлана Викторовна, ГБОУ Школа № 1002 (ЗАО.

IV место - Мурашова Светлана Валерьевна, ГБОУ Школа № 2034 (ВАО.

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА.

С 15 декабря 2014 г. по 15 августа 2015 г. Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Департаментом образования г. Москвы, издательством АРКТИ и журналом Современный детский сад проводился конкурс СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2014 2015 по трем номинациям: 1) Один день из жизни детского сада ; 2) Авторская игра (игрушка) ; 3) Методический фейерверк . Конкурс проводился с целью разработки методического обеспечения образовательной деятельности детского сада в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и Стандартом профессиональной деятельности педагога. В конкурсе принимали участие творческие коллективы из 20 дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений школ 9 округов города Москвы. Всего была представлена 51 творческая работа. Подведение итогов конкурса прошло в сентябре 2015 г. По определению жюри победителями стали.

ƒƒв номинации Один день из жизни детского сада ГБОУ Школа № 1151 д/о № 2 корпус 1415 Зеленоградского административного округа.

ƒв номинации Авторская игра (игрушка) ГБОУ лицей № 1571 д/о Лучик Северо-Западного административного округа.

в номинации Методический фейерверк ГБОУ Гимназия № 1528 Зеленоградского административного округа.

Лауреаты конкурса.

в номинации Один день из жизни детского сада ГБОУ Школа № 1959 Дети мира д/п Улыбка Юго-Восточного административного округа и ГБОУ Школа № 1251 им. Шарля де Голля д/о № 2 Северного административного округа.

в номинации Авторская игра (игрушка) ГБОУ Гимназия № 1517 Северо-Западного административного округа и ГБОУ Лицей № 1560 Северо-Западного административного округа.

в номинации Методический фейерверк ГБОУ СОШ № 2097 Северо-Западного административного округа и ГБОУ СОШ № 1959 Дети мира д/п Улыбка Юго-Восточного административного округа.

Региональные победители конкурса (номинация Один день из жизни детского сада.

1 место Еременко Ирина Васильевна, педагог-психолог МДОУ д/с № 7 Мечта г. Зеленогорска Красноярского края (Проект Мы учимся общаться, дружить и радоваться.

2 место Держак Анастасия Александровна, педагог-психолог МБДУ д/с № 263 г. Красноярска (Проект Мы разные, но мы вместе.

3 место Батырова Раиса Созыркоевна, заведующая; Кесарева Светлана Анатольевна, ст. воспитатель; Гаглоева Марина Тамерлановна, ст. воспитатель; Кудревская Манана Викторовна, педагог; Галазова Анжела Алимбековна, педагог; Аванесова Элла Леоновна, педагог МАДОУ № 107 Суадон г. Владикавказа (Проект Познавательно-исследовательская деятельность детей.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Семинар-практикум Методическое обеспечение ФГОС дошкольного образования и вариативных ООП.

Семинар-практикум по методическому обеспечению ФГОС дошкольного образования и вариативных ООП прошел 23 сентября 2015 года на базе дошкольного подразделения 05/5 ГБОУ Гимназии №1532 г.Москвы. В нем приняли участие воспитатели и специалисты, старшие воспитатели дошкольных отделений образовательного комплекса по инициативе директора Маргариты Афанасьевны Бутырской, заведующей Михалициной Елены Леонидовны и руководителей дошкольных подразделений ГБОУ Гимназии №1532. Организационные вопросы взяли на себя педагоги дошкольного подразделения 05/5 под руководством старшего воспитателя Анны Ильиничны Масловой.

Организован семинар-практикум был Институтом детства ФГБОУ ВПО, АПГУ, проведен главным редактором журнала Современный детский сад , Н.В.Микляевой. Почетными гостями и экспертами семинара стали д.п.н. профессор,декан факультета дошкольного и начального образования АПГУ Е.А.Тупичкина и к.п.н. доцент АПГУ С.И.Семенака - авторы парциальных программ дошкольного образования и множества методических пособий.

Центральным вопросом семинара стало определение механизмов и инструментов реализации ФГОС ДО через методическое обеспечение ВООП и образовательной программы дошкольного отделения, выбор и обсуждение оптимальных технологий их реализации. Большой интерес практиков вызвали личностно- и социально-ориентированные технологии реализации стандарта и программ, возможность союза теории и практики в решении конкретных проблем социализации и позитивной индивидуализации ребенка и детского коллектива. В связи с этим хочется отметить внимательное и заинтересованное отношение педагогов к обсуждаемым проблемам, их креативные и рефлексивные способности.

Тут же, во время работы проблемных групп, родилось несколько методических идеи и приемов, которыми стоит гордиться педагогическому коллективу: их авторами стали.

- в группе, обсуждавшей проблемы социализации и реализации ОП для младших дошкольников под руководством доц. С.И.Семенака: учитель-дефектолог М.В.Верещагина, учителя-логопеды Е.Н.Орлова и Л.А.Зотова, воспитатели Н.В.Сидорова, Т.Ю. Залепова (приемы Эмоция - действие , Ассоциации: где еще так может быть? , Ассоциации: когда еще так бывает? и др.

- в группе, обсуждавшей проблемы старших дошкольников под руководством проф. Е.А.Тупичкиной: воспитатели Н.А.Минаева, Е.В.Цымбал, С.Г. Седачева, магистранты Института детства Т.Чудесникова и Л.К.Одинец (приемы Жесты и действия: социальные истории , Причины и следствия , Плюс и минус и др.

Интересные идеи, касающиеся разработки отдельных групп социальных историй и социально-нормативных проектов для дошкольников, были предложены воспитателями Ю.Н.Костенко, Т.М.Трубченко и Л.П.Жуковой, а также учителями-дефектологами С.А.Лисицкой и Л.А.Дмитриевой. Огромная им благодарность за умение профессионально работать, желание творить и изменять образовательное пространство к лучшему.

Благодаря такому сотрудничеству были намечены пути совершенствования методического обеспечения ОП и вариативной образовательной программы Первоцветы , включая конструктор адаптированной образовательной программы к ней и систему планирования воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по образовательным областям.

Закрытие Всероссийского фестиваля педагогического творчества Детский сад: территория детства.

Церемония закрытия ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТСКИЙ САД: ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА прошла 1 июня в конференц-зале МГО Профсоюза работников народного образования и науки.

От лица учредителей лауреатов фестиваля приветствовали.

Алевтина Николаевна Смирнова - главный специалист организационного отдела МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Ольга Петровна Куклина - зав. информационным отделом МГО Профсоюза.

Наталья Викторовна Микляева - главный редактор журнала Современный детский сад.

Екатерина Анатольевна Гареева - менеджер по работе с дошкольными организациями ОАО Гамма.

Участников Фестиваля поздравили своими творческими номерами Ирина и Валерия Охотницкие: это были незабываемые O sole mio , Вальс П.И.Чайковского из Спящей красавицы и Feelings , которые помогли создать атмосферу сорадования и сотворчества.

Много эмоций вызвали результаты согласования и рассогласования оценок профессионального (под руководством руководителя детской фотостудии Вячеслава Белякова) и общественного жюри (голосование проходило на сайте Всероссийского фестиваля и в блоге журнала Современный детский сад ), благодаря чему Фестиваль только выиграл: вместо 9 номинантов их оказалось 12. И особенно было приятно, что они искренне переживали друг за друга и тут же нашли повод подружиться. Например, так случилось с представителями Дома ребенка из Новокузнецка и педагогами Москвы.

Все победители и лауреаты фестиваля были награждены комплектами современной методической литературы издательства АРКТИ, которые приготовил МГО Профсоюз образования и науки, и наборами для детского творчества, которые предоставил наш спонсор - ОАО Гамма.

Результаты Всероссийского фестиваля Детский сад: территория детства.

ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М.Достоевского (дошкольное отделение ЛУЧИК.

Воробьёва Галина Александровна, методист ГКП дошкольного отделения ЛУЧИК.

Карякина Светлана Николаевна, инструктор по ФИЗО дошкольного отделения ЛУЧИК.

Князева Наталья Сергеевна, педагог-психолог ГКП дошкольного отделения ЛУЧИК.

Ожерельева Эльвира Вадимовна, музыкальный руководитель ГКП дошкольного отделения ЛУЧИК.

В этой номинации оказалось более 1000 участников общественного голосования - экспертов родительского и педагогического жюри.

На фото: Марина Экзархо, Наталья Микляева, Татьяна Тимашкова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *