Шпаргалки по дошкольной педагогике - 20

Шпаргалки по дошкольной педагогике - 20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Страница 19 из 63.

20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности.

Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.

Применительно к детям дошкольного возраста цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал.

-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни.

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка.

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются.

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым.

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве.

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране.

-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Основные задачи духовного развития ребенка.

-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности.

-развитие нравственной мотивационнопотребностной и эмоциональной сферы.

-формирование основ национального самосознания.

-воспитание эстетического отношения к жизни.

Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания.

-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой.

-расширение кругозора детей.

-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти.

-развитие сенсорной культуры.

-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции "я - будущий школьник", готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *