Психология отношений с детьми

Психология отношений с детьми.

На воспитание ребенка и становление его в дальнейшем как личности влияет стиль взаимоотношений членов его семьи. Поэтому родителям необходимо обладать способностью к рефлексии на возрастные и индивидуальные особенности ребенка, быть готовыми к выбору для него эффективного индивидуального воспитания.

Психология отношений с детьми включает в себя оптимальную родительскую позицию, которая, в основном, отвечает трем требованиям.

Адекватности – основывается на точной оценке особенностей своего чада, на умении понять его индивидуальность, а также уважать последнюю. Важнейшим условием успешного развития ребенка – это учет взрослыми его возможностей и склонностей, но никак не воплощение собственных желаний.

Гибкости – во избежание протестов в ответ на требования старших, вспышек непослушания, бунта родители должны быть готовы и способны изменять стиль общения и способы воздействия на взрослеющего ребенка.

Прогностичности - родительская позиция ориентируется на период ближайшего развития своего ребенка, а также на задачи завтрашнего дня.

Психология детско-родительских отношений – многозначный и широкий аппарат, включающий родительские позиции, установки, отношения, предлагаемые взрослыми стили общения, параметры воспитательного процесса, семейные роли ребенка.

В отношениях с детьми родители должны использовать уравновешенную позитивную модель поведения, то есть осознанно внедрять в жизнь различные приемы воспитания с учетом возможных последствий своих действий, но никак не автоматически.

Для нормального психоэмоционального развития ребенка взрослым необходимо на каждом этапе его жизни уметь преодолевать опасности, трудности, решать специфические задачи. Важно, чтобы духовное и психологическое развитие малыша, а в дальнейшем взрослого гармонировало с родительским жизненным созреванием, чтобы данные процессы были слаженными и ритмичными. Как это сделать правильно, детально разберемся с помощью нижепредложенной информации.

Детско-родительские отношения и их возрастная динамика.

Психология отношений с детьми формируется в течение определенного возрастного периода и включает следующие этапы.

- период ожидания ребенка – родители должны осознать новые жизненные задачи, быть морально и физически готовыми к многочисленным обязанностям отца и матери, а также к высокой ответственности. Главным психологическим фактором считается во время протекания беременности возникновение у будущей матери позитивного образа ребенка и чувства «мое чадо.

- начальный этап развития новорожденного, в котором последний нуждается во взаимодействии со своими родителями, а особенно с матерью.

- младенчество (первый год жизни), во время которого родители ухаживают за ребенком, удовлетворяя его потребности в комфорте, сне, еде, тепле. Непосредственно-эмоциональное общение, как с матерью, так и с отцом формирует основу психического развития карапуза. Родители и ребенок находятся в неразрывном эмоциональном единстве, так как обмениваются выражениями радости, внимания, удовольствия, интереса от такового взаимодействия.

Компетентное, гармоничное, поддерживающее родительское отношение формирует у ребенка интерес к материальному миру, базовое доверие к окружающим, деловому взаимодействию с другим человеком.

- ранний возраст, во время которого взрослые поддерживают и одобряют новые способности малыша (ходьбу, перемещение по лестнице, бег). Для последнего это трудные и волнующие действия, поэтому эмоциональная поддержка со стороны родителей ему просто необходима. Главные достижения психического развития этого периода жизни ребенка являются освоения им способов возможных действий с предметами и социальных функций.

- третий год жизни предусматривает поощрение родителями активности и самостоятельности ребенка, приучении его к дисциплине, аккуратности, порядку. Взрослым необходимо обращаться к ребенку с просьбами и вопросами, комментировать бытовые ситуации словесно, причем ясно и четко. Игры формируют произвольность психических процессов (памяти, внимания), развивают эмоциональную саморегуляцию поведений, поэтому такой род деятельности должен иметь уважительное отношение со стороны родителей.

- младший школьный возраст ставит такую задачу для взрослых, которая заключается в их способности создать для ребенка реальный образ школы и правильное отношение к учебной деятельности.

- подростковый возраст требует особого внимания взрослых к переменам, которые происходят с их растущим ребенком, огромного терпения, гибкости применяемой педагогической тактики. Родитель должен учитывать неустойчивость настроения, самочувствия, ранимости, неадекватности реакций, связанных с гормональными перестройками организма.

- юношеский возраст (молодость детей) требует решения вопросов, касающихся социального и профессионального самоопределения. Поэтому, первостепенной заботой родителей является направление размышлений ребенка в нужное русло и побуждение его к выбору желаемой профессии.

Делая выводы, следует отметить, что психология отношений с детьми тождественно равна сложному и трудоемкому процессу. Для становления ребенка как личности от родителей требуется понимание происходящего и правильное решение возникающих задач на каждом этапе жизни ребенка.

К сожалению, кризисные моменты затрагивают не только экономику страны. Бывает так, что они закрадывается в самое сокровенное - в отношения с любимым человеком. Тогда и начинается развиваться кризис семейной жизни. Если вам не хочется подвергать свой брак опасности, вы должны знать о наиболее опасных периодах. Только так вы избежите возможных проблем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *