Проблемы поведения

Проблемы поведения. Или ошибки воспитания.

Елена Лаговская 16.07.2012 15 71 просмотров.

Все было прекрасно, пока в один прекрасный день малыш не начал закатывать истерику. Его никто и ничто не смогло отвлечь, пока мама не оставила все и не села читать книжку с любимым чадом.

Вам приходится просить ребенка сделать что-то раз 10. Это начинает вас раздражать и злить. Ребенок напрочь отказывается делать что-то. Не верит в свои силы и у вас в один момент опускаются руки.

Доказано, что детская злость – самая беспощадная, потому что ребенок не думает о чувствах другого и словах, которые произносит, он просто выливает свою злость на других. Как же бывает больно от слов или дел, сделанных для того, чтобы причинить боль нашему родительскому сердцу.

Когда мы встречаемся с подобными ситуациями, наша первая мысль: что-то не так с моим ребенком и как мне с этим справиться. Но думали ли вы, что такое поведение ребенка – это его обычная реакция на ваше неправильное воспитание . Задумывались ли вы о том, что это ваша вина, а не ребенка. Он просто отражает все эмоции и слова, которые были услышаны за последнее время.

Давайте рассмотрим одни из главных ошибок . которые родители допускают в воспитании детей, и реакции . с которыми им приходится встречаться. Если вы узнаете свою ситуацию, не расстраивайтесь – все можно исправить, но для этого вам понадобится.

1. Недостаток внимания.

К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть вместе, гулять, разговаривать обо всем, что интересно. А им кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание равнозначно любви . И делают все, чтобы привлечь к себе внимание: назойливо пристают с бессмысленными вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним снова и снова. На все эти ухищрения дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание . Они думают, что любимы, только если окружающие обращают на них внимание.

2. Борьба за власть.

Это свойственно детям, которых сильно контролируют дома или в школе. Давление можно оказывать разными способами. Не обязательно кричать или требовать, иногда взрослый выразительно вздыхает, демонстративно грустно смотрит на ребенка, тем самым показывая, до чего он невыносим, неуклюж, бестолков. Хотя часто взрослые используют крик, наказание, давление.

У растущего в такой семье ребенка складывается убеждение, что человек важен и нужен только тогда, когда побеждает. Ребенок, уверенный в этом.

может быть упрямым.

часто спорит.

обязательно должен победить или выиграть.

должен быть хозяином положения.

часто врет и себе и другим, потому что ему нужно быть более влиятельным.

прибегает к вранью, чтобы упрочить свое положение.

3. Возвращенная боль.

Что такое месть . Это, по определению психологов, возвращенная боль. Очень часто, не замечая, мы унижаем ребенка. Например, когда машем на него рукой и говорим: «Подожди!» или «Ты еще маленький, ничего не понимаешь» – и другими невербальными способами показываем, что пока он не может участвовать в нашей жизни или в переговорах в данный момент. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, не ощущает своей ценности и нужности.

Чаще всего дети мстят, когда их.

насильно заставляют делать что-нибудь.

шлепают – одним словом, унижают.

И еще дети с физическими недугами и недостатками, которые думают, что они не такие, как все, что весь мир против них. Месть могут возвращать не тому, кто причинил боль, а совсем другому, потому что боль носить в себе очень тяжело . особенно ребенку.

4. Уклонение.

Всем своим видом такой ребенок говорит: оставьте меня в покое. Чаще всего ошибочную цель – уклонение – преследуют дети с какими-нибудь физическими недостатками, болезненные, то есть те, которых много опекали родители. Из-за опеки родителей они не очень верят в свои силы и чувствуют полную беспомощность . они не притворяются.

Ребенок с такой проблемой в поведении, постоянно отказываясь от любой деятельности.

может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими.

не желает участвовать ни в каких мероприятиях.

не хочет, чтобы от него что-либо требовали.

не может себе ставить высокие цели.

не делает ничего, не веря, что вообще на что-то способен, и все для него слишком сложно.

Нужно стремиться уделять как можно больше внимания ребенку не тогда, когда он ведет себя плохо, а наоборот, когда все хорошо . Тогда у него не будет необходимости вести себя плохо, чтобы получить дополнительное внимание или проявление вашей любви.

Советуйтесь с детьми . По любому вопросу, но только искренно. Пусть они научат вас чему-нибудь.

Показывайте детям, что они много значат для своих братьев или сестер и членов вашей семьи. Спрашивайте себя почаще: что я сейчас делаю для моего ребенка, что он уже мог бы делать сам? И передоверяйте такие действия ему самому.

Относитесь к ребенку уважительно.

Мы слишком часто сосредоточиваемся на недостатках ребенка. Думаем, что главное в воспитании – недостатки победить. Но гораздо лучше отмечать в ребенке как можно чаще то, что он делает хорошо . А недостатки сами собой исчезнут, потому что ребенок не будет сосредоточиваться на них.

Автор: Елена Лаговская.

Поделиться в соц. сетях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *