Принципы воспитания детей дошкольного возраста

Принципы воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания.

Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Применительно к детям дошкольного возраста цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал.

-физ. развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни.

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка.

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются.

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым.

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве.

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране.

-учет эколог. условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Основные задачи духовного развития ребенка.

-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности.

-развитие нравственной мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы.

-формирование основ национального самосознания.

-воспитание эстетического отношения к жизни.

-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой.

-расширение кругозора детей.

-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти.

-развитие сенсорной культуры.

-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции я - будущий школьник , готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю. Система дидактических принципов, характерных для воспитания детей дошкольного возраста.

1. Принцип целенаправленности означает, что воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели.

2. Принцип комплексного вос питания предусматривает единство задач, средств и методой воспитания дошкольников, преемственную связь воспитания и развития личности ребенка в дошкольном учреждении, семье и обществе, единство воздействий на чувства, сознание и поведение.

3. Принцип воспитан ия в деятельности . Нужно использовать возможности каждой из них, создавать благоприятные условия для их своевременного возникновения и развития, опираться на ведущую деятельность.

4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью . Требует от воспитателя и др. взрослых проявления педагогического такта. Уважение, чуткость, доверив к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним. Требовательность воспитателя к детям проявляется в принципиальности, которая проявляется в наказаниях и поощрениях, в справедливом отношении к детям.

5. Поинцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. В каждом ребенке есть положительные качества, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка стремление к совершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности. В то время как подчеркивание недостатков, постоянное указание на них не помогает детям избавиться от них, а часто еще больше закрепляет эти недостатки.

6. Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни. Значимость коллектива проявляется.

А) в воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношений между людьми (чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности.

Б) в формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных интересов.

В) в раскрытии индивидуальности ребенка.

Г) в возможности проявить свои знания, своё отношение к окружающим; в возможности упражняться в нравственных поступках.

Д) во взаимовлиянии детей друг на друга.

7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. _ Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. В процессе воспитания необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка, определяемые своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье. Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка к применения соответствующих методов и приемов его воспитания.

- Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 5.76.85.123.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *