Первопричины проблем поведения детей и ошибки воспитания и обучения

Первопричины проблем поведения детей и ошибки воспитания и обучения.

1. Недостаток внимания К сожалению, мы не всегда можем уделить своим детям достаточно внимания, подолгу играть, вместе гулять, беседовать обо всем, что увлекательно. А детям кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание к ним равносильно любви. И делают все, чтобы привлечь к себе интерес: надоедливо пристают с нелепыми вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним вновь и вновь. На все эти хитрости дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание. Они считают, что любимы, только если окружающие обращают на них свое внимание.

2. Борьба за власть Это характерно для детей, которых очень контролируют дома, или в школе. Давление можно оказывать различными методами. Не обязательно кричать или требовать, иногда взрослый выразительно вздыхает, демонстративно грустно смотрит на ребенка, тем самым показывая, до чего он невыносим, неуклюж, бестолков. Хотя часто взрослые используют крик, наказание, давление. У растущего в такой семье ребенка складывается убеждение, что человек важен и нужен только тогда, когда побеждает. Ребенок, уверенный в этом, может быть упрямым, часто спорит, обязательно должен победить или выиграть, должен быть хозяином положения, часто врет и себе, и другим, потому что ему нужно быть более влиятельным; прибегает к вранью, чтобы упрочить свое положение.

3. Возвращенная боль Это месть. Что такое месть? Это, по определению психологов, возвращенная боль. Очень часто, не замечая, мы унижаем своего ребенка. Например, когда машем на него рукой и говорим: «Подожди!» или «Ты еще маленький, ничего не понимаешь» – и другими невербальными способами демонстрируем, что пока он не может участвовать в нашей жизни или в переговорах в данный момент. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, не ощущает своей ценности и нужности. Чаще всего дети мстят, когда их насильно заставляют делать что-нибудь, наказывают или кричат, шлепают – одним словом, унижают. И еще дети с физическими недугами и недостатками, которые думают, что они не такие, как все, что весь мир против них. Месть могут возвращать не тому, кто причинил боль, а совсем другому, потому что боль носить в себе очень тяжело, особенно ребенку.

4. Уклонение Всем своим видом такой ребенок сообщает: оставьте меня в покое. Чаще всего ошибочную цель – уклонение – преследуют дети с какими-нибудь физическими недостатками, болезненные, то есть те, которых много опекали родители. Из-за такой заботы родителей они не очень верят в свои силы и ощущают полную беспомощность, они не притворяются. Ребенок с такой проблемой в поведении, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими, сдается и не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что-то способен, и все для него слишком сложно.

5. Решение Необходимо стараться уделять как можно больше внимания ребенку не тогда, когда он ведет себя плохо, а напротив, когда все хорошо. Тогда у него не будет необходимости вести себя плохо, чтобы получить дополнительное внимание или выражение вашей любви.

Советуйтесь с детьми. По каждому вопросу, но только чистосердечно. Пускай они научат вас чему-нибудь. Демонстрируйте детям, что они немало значат для своих братьев или сестер, и членов вашей семьи. Спрашивайте себя почаще: что я сейчас делаю для моего ребенка, что он уже мог бы делать сам? И передоверяйте такие действия ему самому. Относитесь к ребенку с уважением. Мы чрезмерно часто концентрируемся на недостатках ребенка. Думаем, что главное в воспитании – недостатки, чтобы одержать победу. Но гораздо предпочтительнее подмечать в ребенке как можно чаще то, что он делает хорошо. А недостатки сами собой пропадут, потому что ребенок не будет концентрироваться на них.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *