ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Основная цель физического воспитания детей — обеспечить правильное развитие растущего организма, укрепить здоровье, повысить выносливость и закалить ребенка. увеличить его сопротивляемость к за болеваниям.

Особенностью детей грудного возраста является быстрый рост всего организма. Та кого бурного роста мы не наблюдаем в течение всей дальнейшей жизни. Рост и раз витие ребенка проходят тем лучше, чем крепче и здоровее ребенок.

Для нормального развития ребенка не обходимы режим питания. правиль ный распорядок дня (режим), широкое пользование чистым свежим воздухом, ги гиеническая теплая и легкая одежда, пре дупреждающая как охлаждение, так и перегревание тела — очень вредные для ма леньких детей, наконец, правильный уход и чистота.

Огромную роль в общем развитии ребен ка играет развитие его движений, особенно в первый год жизни, когда движения формируются: ребенок овладевает хватанием, сидением, стоянием, ползанием, ходьбой.

Велико значение для правильного разви тия ребенка применяемых с грудного воз раста специальных физических упражнений. Исследования ученых отмечают чрезвычайно благоприятное действие таких упражнений на общее развитие детей груд ного возраста. Установлено, что они под влиянием физических упражнений развива ются значительно лучше: улучшаются вес, рост.

Под влиянием массажа, гимнастики, игр у детей грудного возраста повышается общая сопротивляемость организма к заболеваниям, закаляется весь организм ребенка.

Ряд наблюдений показывает, что дети, с которыми проводили физические упраж нения, по сравнению с другими детьми меньше болеют, а также легче переносят заболевания и быстрее выздоравливают. Физические упражнения способствуют предупреждению заболеваний дыхательных пу тей у детей грудного возраста и, значит, являются средством борьбы с детским ту беркулезом.

Физические упражнения полезны нор мально развивающимся детям. Еще в большей степени они полезны детям больным, выздоравливающим и детям, отстающим в своем развитии.

Большое влияние оказывают физические упражнения на развитие костей и суставов. Благодаря мышечным упражнениям укреп ляются, главным образом, длинные кости рук и ног, что имеет большое положитель ное значение при рахите. Ведь при рахите процессом болезни затрагиваются не толь ко кости, а страдает и слабеет весь орга низм: мышцы становятся вялыми, суставы разболтанными, живот приобретает форму «лягушечьего» живота. У детей, больных рахитом, физические упражнения улучшают обмен веществ, укрепляют мускулатуру, способствуют лучшему питанию костной си стемы. Для детей, больных рахитом, осо бенно полезны специальные упражнения, укрепляющие мышцы живота, благодаря чему живот их приобретает свою нормаль ную форму.

Наряду с солнечным светом, свежим воз духом, правильным питанием физические упражнения не только помогают лечению рахита, но и предупреждают заболева ние им.

У детей слабых, с плохо развитой муску латурой, малокровных под влиянием фи зических упражнений укрепляется муску латура, улучшается состав крови. Физиче ские упражнения очень полезны и детям с ненормально большим весом, которые склонны к разным заболеваниям.

Движения необходимы не только для развития мышц, костей и суставов, но еще в большей степени для нормальной деятель ности внутренних органов, для всех жизнен ных процессов организма: дыхания, крово обращения, пищеварения. Недостаток дви жений ведет к общему снижению жизнедея тельности всего организма. Применение соответствующих возрасту и состоянию раз вития ребенка физических упражнений про буждает у детей двигательную активность— они становятся бодрыми и начинают быст ро прибавлять в весе.

Физические упражнения оказывают влия ние и на развитие психической деятель ности ребенка, улучшают его способности восприятия, внимания, памяти, речи. У детей с неуравновешенным настроением они способствуют улучшению настроения, дети реже плачут, улучшаются их сон и аппетит.

Известно, что нарушения в развитии костно-мышечной системы часто имеют свое начало в раннем детском возрасте.

Неправильное ношение ребенка постоян но на одной и той же руке, преждевремен ное сажание ребенка за столик для кормления или игры. обкладывание подушками при обучении детей сидению, пеленание — способствуют возникновению неправильной осанки и других отклонений от нормально го развития.

Формирование правильной осанки можно начинать с первых месяцев жизни.

Детям следует создавать условия для развития их движений, например, развер нув ребенка, удобно положить его и предо ставить ему возможность на короткое время свободно двигать ручками и ножками. Это надо делать несколько раз в день. Когда ребенок подрастет, особое внимание сле дует уделять развитию ползания.

Закаливание детей грудного возраста приучает детский организм переносить пе ремены температуры воздуха без болезнен ных явлений. Сюда относятся воздушные ванны и водные процедуры, но делать их надо осторожно, точно соблюдая указанное врачом время процедур, иначе они могут принести вред. Выбор физических упражне ний и их дозировка производятся по совету врача.

Основная форма физических упражнений у детей грудного возраста — игра, которая должна занимать большое место в режиме дня ребенка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *